Сегодня все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития,имеют возможность получить образование.При этом совсем не обязательно,что они будут обучаться в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС ОВЗ) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья планируется в штатном режиме с 1 сентября 2016 года.
Главная задача:создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными,индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,а также направленность образовательной деятельности таких обучающихся на развитие не только академических, но и жизненных компетенций.
- Концепция ФГОС ОВЗ
- Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19.12. № 1598)
- •Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599)
- Приказ Минобрнауки РФ об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Приказ МО РС(Я) о подготовке к введению ФГОС ОВЗ
- Приказ МКУ МРОУ об исполнении законодательства в сфере соблюдения прав детей-инвалидов
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 г. «Санитарно эпидемилогические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную денятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования РС (Я) от 05 августа 2015 г. № 01-16/3315 «О подготовке к введению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ МКУ «МРУО» от 05.02.2016 г. №93 «Об исполнении законодательства в сфере соблюдения прав детей-инвалидов на получение образования»
- Письмо Министерства образования РС(Я) от 25 января 2016 г. № 01-29/191 «О методически рекомендациях по внедрению ФГОС для детй-инвалидов.
- Дорожная карта введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
- Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей).
Адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО глухих обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО слепых обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи